Планирование. День свадьбы

5 историй любви знаменитых пар: привет из прошлого

Любовь — самое прекрасное чувство на свете. Wedding публикует 5 историй любви знаменитых пар, легенд, которым удалось прожить вместе долгие годы, сохранив настоящие чувства друг к другу. 

 

 

Адриано Челентано и Клаудиа Мори

 

Как и большинство актерских пар, они познакомились на съёмочной площадке. Это был фильм «Какой-то странный тип», и никто не подозревал, что мимолетная страсть получит продолжение. Уже тогда, в 1963-м, Челентано был всеобщим любимцем, а Клаудиа — никому не известной актрисой варьете.

 

Но через год они поженились. Венчание состоялось на рассвете — исключительно для того, чтобы рядом не оказалось ни одного папарацци. Челентано никогда не жаловал журналистов. Ведь благодаря им на протяжении всей карьеры Адриано Челентано преследовали слухи о романах с партнершами по съемочной площадке, самым бурным и обсуждаемым из которых стал актерский дуэт с Орнеллой Мути.

 

В начале 80-х семейная пара находилась на грани разрыва. На какое-то время супруги даже разъехались. Но буря улеглась. Брак устоял, и в этом была заслуга Мори. С самого начала Клаудиа Мори укрепляла бастионы по всем фронтам, сумев стать для мужа всем: импресарио, адвокатом, продюсером, телохранителем, секретаршей и личным поваром, положив собственную жизнь на алтарь его славы.

 

«Жизнь, посвященная семье и любимому мужу, — это счастье, о котором мечтает каждая итальянка, сколь бы эмансипированным ни было наше общество. Я не могу жаловаться на судьбу. Она была ко мне более чем благосклонна», – призналась Клаудиа.

 

 

Сегодня пару редко можно встретить на публике. Они предпочитают вести жизнь затворников на своей вилле, наслаждаясь собственным миром, укреплённым долгими годами совместной жизни. Их брак продолжается уже более 40 лет. На торжество по этому случаю они собрали только самых близких друзей. У каждого был именной пригласительный билет, на котором Адриано и Клаудиа написали:

 

«И сегодня мы все еще любим друг друга»

 

Папарацци, разумеется, не позвали. Челентано устроил всё так, что они не смогли сделать ни одного приличного снимка.

 

 

 

Майя Плисецкая и Родион Щедрин

 

Свои «Автобиографические записи» Родион Щедрин посвятил пятидесятилетней годовщине со дня свадьбы с Майей Плисецкой. Книга стала посвящением жене и музе: «Я хочу объясниться своей жене в любви. Во всеуслышание сказать, что люблю эту Женщину. Что для меня Майя — лучшая среди самых прекрасных женщин нашей планеты».

Балерина и композитор познакомились в 1955 году в гостях у их общей знакомой Лили Брик. Ему было 22, ей – 29. Вторая встреча состоялась только через три года – Большой театр заказал Щедрину музыку к балету «Конёк-Горбунок», и для того, чтобы проникнуться атмосферой, молодой композитор стал бывать на балетных репетициях. Там он увидел Плисецкую за работой и… влюбился.

Балерина ответила взаимностью. Они поженились уже через полгода. Завистники не давали долгих прогнозов — творческие люди редко вместе уживаются. Но их брак продлился 57 лет.

О секрете их семейного долголетия Плисецкая говорила так: «Я восхищаюсь мужем всю жизнь. Он меня ни разу ни в чем не разочаровал. Может, именно поэтому наш брак продолжается так долго».

Щедрин смотрел на их брак по-своему: «Нас просто свел Господь Бог. Мы совпали. Не могу сказать, что мы оба имеем ангельский характер. Это было бы неправдой. Но мне с Майей просто. У неё есть одно потрясающее качество — она отходчива. Замечательно отходчива! По-моему, это одно из основных условий долгой семейной жизни: женщина не должна таить обиду на близкого человека».

Им приходилось часто расставаться на время гастролей, но разлуки их только сближали:

«Когда, скажем, я был в Москве, а Майя на гастролях, мы очень много тратили на телефонные разговоры, — писал Родион Константинович, — наша домработница Катя ходила на почту и оплачивала эти огромные счета, а кассирша говорила: «Приворожила она его, что ли, что он ей каждый день звонит?» И вы знаете, мы всегда чувствуем, что происходит с другим, на каком бы мы расстоянии ни находились. У Майи замечательная интуиция».

Навсегда их разлучила только смерть балерины, Майя Плисецкая скончалась в мае 2015 года. Ей было 89 лет.

 

 

 

Скотт и Зельда Фицджеральд

 

О них говорили везде: на Пятой авеню в Нью-Йорке, на оккупированной богемой французской Ривьере и в парижских кафе. Причём поводом для светских бесед была не столько литература, сколько сам писатель и его «чокнутая» муза. «Слышали, что выкинул недавно Фицджеральд?» «А вы знаете, что на днях отколола Зельда?»

После громкого успеха первого романа Фицджеральда «По эту сторону рая» разделы светской хроники газет превратились в хронику их семейной жизни. Они катались верхом на такси и купались в фонтане. Зельда бросалась с лестницы в ресторане: ей вдруг показалось, что Скотт увлёкся другой. Он разделся на спектакле в театре — бог знает почему! Они были королем и королевой бесшабашной эпохи джаза.

 

Мир понял, что ужас смерти и потерь Первой мировой может повториться, поэтому нельзя откладывать на завтра те удовольствия и радости, которые жизнь дарит сейчас. Между собой они вели игру, не знавшую условностей. С осуждением или с интересом, но за ней наблюдали все.

Вела в этой игре, конечно же, Зельда: «Я влюблён в ураган… Но я влюблён! Я люблю её, я люблю её, я её люблю!» – написал Скотт в своем дневнике еще до свадьбы.


Кстати, поводом послужило письмо Зельды: увлёкшись неким игроком в гольф, она отправила ему письмо и по рассеянности написала на конверте адрес Скотта. Прочитав странное послание, на следующий день он уже был у неё, требуя не объяснений, а того, чтобы Зельда немедленно вышла за него замуж. В противном случае она так же «случайно» выйдет замуж за очередного любителя гольфа и будет несчастна всю жизнь, потому что он, Скотт Френсис Фицджеральд, в тот же миг покончит с собой.

Брак не был для них поводом становиться скучающими супругами. Они предпочитали просыпаться в середине дня, завтракать сандвичами с оливками, запивая их дорогим виски. К вечеру выходить из дома и бродить из одного ресторана в другой, от одних компаний друзей к следующим, от одной возмутительной выходки к новой. Зельда, не изменяя себе, флиртовала со всеми подряд, а Скотт, как всегда, безумно её ревновал.

 

 

 

Пол Ньюман и Джоан Вудворд

 

«Счастливый брак не случается просто так, его надо создать», — писал перед свадьбой Пол Ньюман своей невесте Джоан Вудворд.

 

Они познакомились на съёмках фильма Мартина Ритта «Долгое жаркое лето» в 1958-м. Всем было очевидно: это золотая пара.

 

Он – обладатель голубых глаз, сводивших с ума женщин по обе стороны океана, в зените своей славы – Ньюман восемь раз номинировался на «Оскара» за лучшую мужскую роль. Она – только что получила «Оскара» за фильм «Три лица Евы». Похоже, что искра проскочила внезапно – с первых дублей.

 

 

Однако Джоан не торопилась давать волю чувствам и сторонилась голубоглазого сердцееда: «Он был женат, слишком знаменит и красив», – позже призналась она.

Но Ньюман, как настоящий максималист, действовал решительно. Подал на развод (от первого брака, который продлился девять лет, с однокурсницей Жаклин Уитт у него осталось трое детей) и оформил отношения с Джоан.

Свою концепцию, изложенную в день свадьбы, Ньюман воплотил в жизнь:

 

«Брак – это когда ты всегда достаточно молод для того, чтобы взять ее за руку. Брак – это когда ты не забываешь говорить «Я тебя люблю» каждый день. Брак – это когда ты не ложишься в постель злым. Брак – это когда ты не воспринимаешь её поступки как данность. Идея не в том, чтобы искать друг в друге совершенство, ведь мы не идеальны. Брак – это гибкость, терпение, понимание и чувство юмора. Это способность прощать и забывать. Не надо искать правильного партнера. Надо самому быть таким».

Наверное, поэтому им одинаково хорошо удавалось вместе сниматься в кино и жить полвека в счастливом браке до самой смерти актёра в 2008-м. Пол ни разу не дал жене повода усомниться в его любви. Настойчивым поклонницам он всегда отвечал одно: «Прости, я безвылазно женат». И даже то, что у Джоан было больше кинонаград, его нисколько не беспокоило.

 

 

Журналисты часто спрашивали супругов, в чем их секрет? Имея в виду, что крепкие браки в непостоянном Голливуде — большая редкость. Ньюман на это отвечал очередным афоризмом: «Мы поженились тогда, когда поломанные вещи не выбрасывали, а чинили: тостеры, обувь, носки. И браки тоже чинили…»

 

 

 

Мэрил Стрип и Дон Гаммер 

 

«Мы стали друзьями — это, наверное, и есть самое главное в наших отношениях», — так Мэрил Стрип говорит о своём браке со скульптором Доном Гаммером. Их встреча произошла, казалось бы, в самый неподходящий момент. Мэрил переживала смерть любимого — она была помолвлена с актёром Джоном Кейзелом, который умер от рака лёгких, не успев на ней жениться. Ей негде было жить, и тогда брат поселил её у своего приятеля — Дона. Они жили в разных комнатах и виделись довольно редко — Дон подолгу бывал в Европе по работе. Но через полгода сделал Мэрил предложение.

 

«Это было для меня неожиданностью, — вспоминает Стрип, — я воспринимала его как друга, как добродетеля, да и на мужчин я тогда не могла смотреть.»

 

Мэрил и Гаммер тихо поженились. Как ей удалось так быстро оправиться от горя? «Не нужно много времени, чтобы понять, какой Дон прекрасный человек». Он тёплый, сильный, добрый и понимающий. У него отличное чувство юмора и он никогда не говорит пустых слов. Важно и то, что Дон — творческий человек, который понимает все издержки аристократического образа жизни и мыслей. Я бы не смогла жить с другим. А боль от потери Джона никуда не делась, она всегда со мной, в тайниках души», — и этим всё сказано. 

 

 

Вначале у неё не было сумасшедшей любви к мужу, но она пришла к ней позже. Прожив 40 лет в счастливом браке, обладательница трёх Оскаров абсолютно уверена, что встреча с мужем была подарком судьбы: «Я не знаю, что я бы делала без моего мужа. Я бы умерла, по крайней мере эмоционально, если бы не встретила его. Он величайший.» 

 

 

Как прожить долгие годы, сохранив настоящие отношения? Стрип всегда подчёркивала, что для этого муж и жена обязательно должны быть партнёрами. «Я думаю, у вас должен быть кто-то, партнер, кто может разделить с вами то, что вы цените в жизни», — таков её рецепт крепкого брака.