Планирование. День свадьбы

Как создать плейлист для свадьбы: практическое руководство

Вне зависимости от того, какой формат музыкального сопровождения вы выбрали для своего торжества: струнный квартет, кавер-группу или диджея, — вам наверняка хочется принять непосредственное участие в составлении плейлиста, чтобы наполнить праздничный день любимыми композициями. Мы подскажем, как собрать плейлист быстро и грамотно.

Если вы уже начали думать о музыкальной составляющей вечера, то, скорее всего, столкнулись с главной проблемой. В вашей голове крутятся сотни прекрасных песен, но как выбрать из них несколько десятков, которые прозвучат в ваш главный день? А может, наоборот, вы не можете вспомнить ни одной достойной композиции? Чтобы не потратить все силы на одно только составление плейлиста (вам они еще понадобятся), действуйте организованно и последовательно.

Для начала поделите торжественный день на несколько этапов, для каждого из которых потребуется свое сопровождение. Так вам будет проще составлять список песен. Прикиньте, сколько по времени должна звучать музыка в тот или иной момент. Длина поп-песни в среднем составляет 3–5 минут, классические же произведения бывают гораздо более продолжительными. Понимая общую длительность музыкального сета, вы с легкостью сможете подсчитать, сколько композиций вам понадобится. Какие бывают этапы торжества, и какая музыка для них подойдет?

Прибытие гостей и ожидание невесты.
Пока гости прибывают к месту церемонии и вместе с женихом ожидают появления невесты, музыкальное сопровождение должно быть ненавязчивым, но создающим особую свадебную атмосферу. Это могут быть романтичные композиции без слов, саундтреки к знаменитым мелодрамам или приятные хиты поп-исполнителей о любви.

Торжественная церемония.
Если ваша официальная или неофициальная регистрация пройдет в тот же день, для нее стоит подготовить особый плейлист. Конечно, в случае с выездной регистрацией у вас будет больше свободы в плане выбора музыки, но и в загсах есть возможность заказать свою композицию. Традиционно для регистрации пары выбирают классическую торжественную музыку, которая подчеркивает важность момента, но можно также отдать предпочтение вашей любимой песне в акустической обработке. Если же вы планируете выездную регистрацию, прекрасным сопровождением станут композиции, с которыми связана история вашей любви, или песни, которые позволят играть на струнах души гостей, вызывая у них слезы умиления и восторга в момент, когда вы будете произносить свои клятвы и обмениваться кольцами.

Фуршет.
Для фуршета после регистрации выбирайте менее торжественную и формальную музыку. Это лучший момент для композиций в стиле лаундж или джаза.

Первый танец.
Пожалуй, проще всего будет подобрать композицию для вашего первого танца. Это может быть знаковая для вас обоих песня: например, трек, под который вы танцевали или целовались впервые. Можно выбрать и музыку, которая никак не связана с вашей историей: если вы готовите танец с хореографом, он поможет определиться с походящим треком.

Праздничный ужин.
Заполнить паузы между номерами программы помогут поп-хиты, баллады о любви, песни из романтических фильмов, джазовые и блюзовые композиции.

Танцы.
И, конечно, не забудьте про танцевальный сет. Даже если вы не планируете занимать танцами солидную часть вечера, после банкета гостям все равно захочется размяться. Составьте плейлист из энергичных танцевальных композиций и разбавьте их медленными песнями для парных танцев.

И обязательно ориентируйтесь на состав гостей праздника. Подбирайте музыку так, чтобы гости каждого поколения услышали знакомые хиты.

Если после прочтения наших советов вы все еще в затруднении, и плейлист не составлен, отправляйтесь на поиски вдохновения. Пересмотрите ваши любимые фильмы, поищите ролики с реальных свадеб или готовые музыкальные сборники для свадебного дня — возможно, вы почерпнете что-то оттуда. Также можно попросить помощи у музыкантов или диджея, которых вы пригласите на свадьбу, и у вашего свадебного ведущего (они зачастую работают в связке с диджеем, что значительно облегчает ситуацию). И, разумеется, всегда можно обратиться к свадебным организаторам — у них точно найдутся идеи для вас!