Реальные свадьбы

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова: Интервью со звездной парой

Этим летом одна из красивейших пар русского балета?—?премьер Большого театра Артем Овчаренко и первая солистка Анна Тихомирова?— объявила о свадьбе. Накануне главного дня, который состоялся 28 августа, они рассказали Wedding о том, как готовились к церемонии и почему так затянули с формальностями.

Артем: Вообще, все, что касается свадьбы, для нас больше эмоциональная история. Я хочу, чтобы у нас с Аней был такой момент, когда она – невеста, в роскошном платье, на пике своей красоты… и праздник, который мы будем вспоминать потом всю жизнь. Можно было бы, наверное, обойтись без церемоний, расписаться и уехать на очередные гастроли, но я не стал упускать такую возможность.

Воспоминания – то, что нас объединяет. Сотрите все моменты, которые вы прожили с близкими, с друзьями, и эти люди станут для вас чужими. И я хочу прожить больше таких моментов, с Аней особенно, чтобы накопить воспоминания, которые будут греть нас через много-много лет, когда мы станем уже совсем старенькими. Поэтому мы хотим делать свадьбу. Конечно, волнение присутствует, но в целом мы в предвкушении чего-то очень хорошего. 

Анна: Раз мы так долго вместе, уже восемь лет, мы решили, что это нужно отметить. Для себя и близких, которые этого момента очень ждали, как, например, моя бабушка, которой 93 (!) года. Нарядом по этому случаю она озаботилась еще полгода назад и при каждой нашей встрече не устает напоминать, как же ей не терпится станцевать «Цыганочку» на моей свадьбе. (Смеются.) Ощущение тепла и искренности на празднике, пожалуй, для нас самое главное. Мне не хочется, чтобы свадьба превратилась в мероприятие, поэтому мы изначально планировали торжество не больше чем на сотню человек, чтобы это ощущение сохранилось и гости оказались в нашем мире, может быть, даже совершили путешествие в нашу жизнь. Чтобы можно было легко расслышать слова в наших клятвах и в песне, во время танца невесты с отцом. Как вы уже поняли, мы за то, чтобы было больше эмоциональных моментов.

Многих наших друзей мучил вопрос, почему мы не женаты до сих пор. Наверное, сейчас просто время пришло, мы оба созрели для свадьбы. И опять же, восьмерка – символ бесконечности.

Знаете, у меня никогда не было идеи-фикс выйти замуж. Наоборот, когда Артем сделал мне предложение, в тот самый день, как мы только начали встречаться, меня это даже напугало. (Смеется.) Я просто не знала, как реагировать.

Артем: Когда я приехал в Москву, в 2003-м, Аня была моей первой партнершей. Это мистика, на мой взгляд. Она сразу мне понравилась, но отношения у нас завязались уже в театре. Тогда я уже конкретно начал ухаживать.

Анна: «Я хочу прожить с тобой всю жизнь», – сказал мне Артем. После таких заявлений нетрудно растеряться. У меня не было ни с кем отношений, поэтому мне было очень сложно понять, что это вообще такое. Но я решила попробовать. Конечно, мы оба понимали, что о свадьбе говорить рано, у нас были другие задачи тогда. И даже когда люди пытались как-то намекнуть, мол, а почему, а что не так, – для меня это вообще не имело никакого значения. Важно просто быть вместе.

Артем: Недавно я прочитал такую фразу, что жениться нужно тогда, когда в браке уже нет никакого смысла. Не для того, чтобы что-то изменилось, – думаю, что в наших отношениях вообще ничего не поменяется, – а когда вы просто готовы сделать следующий шаг. Полтора года назад, когда я держал в руках ключи от нашей квартиры, я решил, что хочу не просто привести туда Аню, а встать на колено и снова сделать ей предложение, как положено. Мы понимали, что будем жить вместе наконец, и это для нас новый старт.

Анна: Мы не успели со свадьбой в то лето, которое хотели, и решили, что не будем торопиться и лучше отложим.

Артем: Но, что самое интересное, через какое-то время мы одновременно стали думать о том, что пора.

Анна: То есть: «А давай делать свадьбу?» – «А давай!»


Артем: Наши отношения – это вообще какая-то невербальная история. Когда два человека не обсуждают, а просто делают. 

Анна: Да, мы привыкли все делать вместе. Кто и за что отвечает на свадьбе – у нас такого нет. Когда я с подругами пришла выбирать свадебное платье, первое, о чем я подумала: «Я же не смогу выбрать без него!» (Смеются.)

Артем: Аня практически всегда сомневается. У меня же все просто: если нравится, то нравится.

Анна: Мы вообще никогда не ссоримся, потому что я ему уступаю. И никогда не жалею о том, что согласилась. Знаете, даже если мне не нравится что-то сначала, то со временем я все равно понимаю, что это был правильный выбор. Я доверяю Артему. Так же было с местом свадьбы. Как только мы приехали туда, Артем сказал: свадьба будет здесь. И после этого я уже не сомневалась.

Артем: Я сразу понял, что там мы сможем воплотить все наши идеи. Вообще, на тему свадьбы можно фантазировать бесконечно! Мы столько всего навыдумывали вместе с продюсером нашей свадьбы Дашей Тинбуш и организаторами, но понимали, что  нужно остановиться на чем-то одном. Они нам очень помогли! Главное, что там есть, – это дворец. Снаружи он просто роскошный, но внутри нет ничего – голый цемент. И это тоже очень символично: искусство балета внешне очень красивое, но за этой красотой скрывается тяжелый каждодневный труд. Наш декоратор Юля Шакирова предложила массу интересных идей, как можно соединить в оформлении эту красоту и работу. В день свадьбы дворец изнутри будет не узнать. Конечно, гости увидят больше красоты. Но у нас есть идея снять видео, как мы танцуем среди этого бетона и пыли, сквозь которую прорезаются лучи света. Должно получиться  эффектно.

Анна: Еще этот дворец чем-то похож на Большой театр…

Артем: Мне нравятся символичные моменты в нашей свадьбе. И это еще один. С каждым днем я понимаю, что любовь только растет, и мы надеемся, что наша сказка будет длиться еще очень долго и это только начало нашего пути. W

Интервью: Марина Кобрина

Фото: Григорий Шелухин