Стиль жизни

Никогда не сдавайся: 7 основ успеха

Почему человек не растет, почему возникают трудности c профессиональным ростом и как достигать своих целей? Об этом журналу Wedding рассказал Вадим Курилов, владелец коммуникацион­ного агентства EITCOM, автор тренинга «Голос: скрытые возможности речи».


1. Цель должна быть реалистичной, привлекательной и определенной во времени.

Очень важно для себя правильно ее сформулировать, обозначить дедлайн. Например: «Я хочу к началу следующего года получать заказы от 10 млн». Вы себе ставите цифру. Дальше вы разрабатываете экшен-план.

Часто мы формулируем цели, знаем, какие шаги надо предпринять, но у нас нет ответа на один абсолютно парадоксальный вопрос "зачем?". К каждой своей цели, к каждой маленькой подцели мы обязательно должны приписать "зачем".

Почему порой мы не достигаем своих прекрасных целей? Я понимаю, что мне это надо, мне этого хочется, но надо сделать какие-то конкретные шаги, а мне некомфортно их делать. Вот эта минутная текущая неприятность перевешивает тот позитивный результат, который вы ожидаете в будущем.

2. Не делайте остановку на сиюминутных удовольствиях.

Иногда история происходит наоборот: я совершенно точно знаю, что мне не стоит чего-то делать, чтобы достичь моих целей. Аналогия: «Нет, мне нельзя есть пончики, потому что я потолстею и не буду прекрасным красавцем, которым я хочу быть. Но, может, я все-таки сожру этот пончик, он такой хороший, всего один, ничего не случится». А может быть, если вы его себе не позволите, то все будет по-другому.

Либо что-то, чего вы не делаете, потому что сейчас очень не хочется попу поднять с дивана. Если вы это проанализируете, значительно легче будет делать конкретные шаги. Это вопрос самодисциплины, но самодисциплина жутко неприятная вещь.

3. Сформулируйте правильное представление о себе.

Это то, что мы называем самоидентификацией. Почувствуйте разницу между «Я толстый» и «У меня есть несколько лишних кг». Вы себе говорите: «Я толстый», потом боретесь с этим, сидите на диетах, но не меняете собственную самоидентификацию и привычку, а действуете последовательно в соответствии с тем, как должен действовать толстый человек. Например, иногда позволяете себе съесть гамбургер.

4. Играйте себя в будущем.
Я выгляжу по-другому, я говорю по-другому, я играю в того, кем я хочу быть. И, как это ни парадоксально, мозг в это начинает верить, и начинают происходить сдвиги. То же самое «я и мой бизнес», правда такая игра требует финансовых вложений.

Надо понимать, если вы начинаете играть в бизнес другого уровня, вам нужно хорошо выглядеть, быть дорого одетым, ухоженным, с определенной категорией парфюма и часов на руке. Мозг сделает тот шаг, который, может быть, он бы не сделал, если вы считаете себя толстым, неспортивным.

5. Нетворкинг – установите взаимовыгодные деловые контакты.

Безумно важная вещь, ведь в вашем окружении наверняка есть люди, которые так или иначе могли бы вам посодействовать. Может быть, не напрямую, может быть, контактом, репостом. И совершенно точно вы могли бы с этими людьми связаться. 

Сила нетворкинга и установления деловых контактов на самом деле в том, чтобы не просить о чем-то первому, а говорить, чем вы можете быть этому человеку полезным. И делать это совершенно искренне. Чем искреннее вы настроитесь на то, что вы можете сделать для другого, тем скорее вам это вернется.

6. Умейте договориться.

Залог эффективной и личной, и бизнес-коммуникации – это то, как вы разговариваете с человеком. Начинается все с вашего первого слова, первой фразы, и очень важно, каким голосом вы их сказали. Поэтому, если вы хотите воздействовать с первого слова, надо развивать тот инструмент, о котором вы не думаете, – ваш голос. Я предпочитаю термин «высвобождение природного голоса». Вы высвобождаете свой естественный, ненапряженный легкий голос, с которым вы, может быть, даже незнакомы.

7. Работайте над эмоциональным состоянием.

Нужно выступать перед кучей людей, а у вас перехватило дыхание? Необходимо поменять это эмоциональное состояние со страха и неуверенности в себе на уверенность, радость и позитив. Как это сделать? Надо изменить три пункта. 

Первое – это «физика тела». Надо встать в устойчивую, уверенную позу, распрямиться и сделать жест силы. Можете ногой топнуть или в ладоши хлопнуть. Уйдите в угол, где вас никто не видит, и сделайте этот ваш личный жест силы, который ударит по вашей энергетике, даст вам заряд.

Следующий пункт называется язык. Вы выбираете какую-то для вас мотивирующую фразу и произносите вслух или про себя, только с определенным ритмом. «Все, что мне надо, есть во мне и сейчас». Эта фраза входит вам в голову, она начинает работать как любой аутотренинг, но значительно эффективнее и быстрее.

Третий момент, самый важный. Надо поменять фокус внимания. Куда направлен фокус внимания, туда и течет вся ваша энергия. Фокусироваться надо на положительном, свершившемся результате. Вы себе визуализируете, что эти переговоры уже прошли, вы получили контракт, все ваши коллеги вас поздравляют и говорят: какая ты крутая, как ты провела эти переговоры! И вы визуализируете, как благодарите свою команду за роскошную презентацию и за то, что получили контракт.

Фото: legion-media, личный архив

Интервью: Лика Длугач